Часть 1. Глава 2
На следующий день мы были записаны к 15:00 на осмотр и оценку ущерба в Питере на набережной Обводного канала 199. Проснувшись и позавтракав, принялся укладывать барахло. А это было непростой задачей. Правый кофр хоть и был сломан, но его все же с трудом можно было закрыть. Левый же был раздолбан основательно и в случае дождя он бы полностью был затоплен. Поэтому пришлось все вещи перекладывать и в левую сторону сложить все, что могло быть промочено и, возможно, не пригодилось бы в ближайшее время. После укладки оба кофра, на всякий случай, обернул пакетами и замотал скотчем. Как назло, вскоре после выезда из Приозерска пошел дождь. Пришлось останавливаться, переодеваться и заново укладываться.
Приехали мы вовремя, но очередь на осмотр до нас дошла только к 18 часам. За это время заполнил кучу разных документов, перезнакомился со всеми сотрудниками и через пару часов уже консультировал вновь приходящих клиентов. После осмотра пришлось ждать еще часа полтора, пока эксперт расценит ущерб. Всего ущерба Гусенку насчитали на 417 тысяч рублей. Я, конечно, немного ошалел с суммы, но вида не подал. Думал дадут тысяч 150 и делай что хочешь. Внимательно почитал экспертное заключение, я заметил, что некоторые позиции отсутствуют. Эксперт пояснил, что без специального оборудования и полной разборки не может установить все невидимые и скрытые повреждения. Кстати к тому времени на улице ливень лил стеной, и осмотр проводили в темной арке. Буквально за полчаса мне удалось найти официального дилера БМВ ЕвроСИБ и договориться с ними о дополнительном осмотре. Страховая тоже была не против, поэтому мы помчали дальше, благо это было недалеко. Тоже на Обводном канале, только на противоположной стороне сразу за планетарием № 1.
Представьте себе автосалон БМВ, за несколько минут до закрытия уборщица натирает до блеска последние сантиметры пола и тут заплываю я. В дождевике, полностью промокший, грязный, с рюкзаком, сумкой и шлемом.
— Здравствуйте! А вы же еще не закрылись!?!
— Нет, не закрылись. Ждем, когда вы нам чистые полы засрете, бл@дь!
— Ну х.ли, такая у вас работа, терпите.)))
Когда я проходил на второй этаж оставляя за собой красноречивые следы, почувствовал, что под испепеляющим взглядом уборщицы задняя часть меня полностью высохла и готова вспыхнуть ярким пламенем.
Александр из отдела мототехники меня внимательно выслушал, принял Гусенка и заверил, что все будет в лучшем виде.
На следующий день Гусенок предстал передо мной и экспертом на повторный осмотр вот в таком виде.
После разборки и дефектовки выяснилось, что нужно будет несколько дней подождать недостающие для ремонта запчасти и окончательного заключения эксперта. В результате дополнительного осмотра к предыдущей сумме прибавили еще почти сотню. Мы с Гусенком были полностью удовлетворены. Он остался ждать ремонта, ну а меня с нетерпением ждали друзья и Питер!
Питер никак не хотел меня отпускать. Не знаю почему, но этот город пленил меня, здесь что-то особое, неуловимое, волшебное… Ну что-же, раз так, то нужно использовать это время с максимальной пользой.
К этому времени меня приехал спасать еще один мой друг. И мы все вместе одной компанией приступили к операции по моему спасению.) За эти несколько дней я выпил Питер до дна.
Были и культурные программы с экскурсиями, водными прогулками, разводными мостами, храмами, соборами, Петергофом и прочими чудесами. Были и совсем некультурные программы с гастрономическими, алкогольными и прочими злоупотреблениями и излишествами. Через несколько дней я понял, что Питер уже совсем не обижается на меня за то, что в прошлое наше свидание все получилось как-то скомкано и совсем некультурно. Теперь он меня отпускал с миром и благословлял на продолжение путешествия.
На время ремонта мне дали на подмену нового взрослого 1250-го Гуся. И в редкие часы трезвого состояния мне удалось его протестировать.
Вот этот красавчик.
В мотосалоне предлагали поменять моего Гусенка на более подходящий, по их мнению, мот для путешествия. Вот какие были варианты.
Два новых Гуся
И вот еще несколько вариантов б/у.
Но я не допускал такие варианты и остался предан Гусенку. Ремонт тем временем подходил к завершению. К сожалению, часть запчастей нужно было ждать несколько недель и пришлось забирать моего верного друга с некоторыми недочетами. Но эти недочеты критически не влияли на безопасность, и в текущем состоянии я решил продолжить путешествие. Осталось решить вопрос с кофрами. Дело в том, что новые кофры стоили недешево, да их и не было в наличии. С рук тоже не нашлось подходящего питерского варианта. Поэтому пришлось ехать в обычный народный сервис и попытаться устранить повреждения. Для лечения правого кофра оказалось достаточно несколько сильных и точных ударов кувалдой. С левым же, на который пришелся основной удар, пришлось повозиться. Но с помощью молотка, болгарки, сварки и какой-то матери удалось справиться. На мой вопрос: «Сколько я должен?» после недолгих подсчетов мне выкатили счет на 230 рублей. Питер, я тебя люблю! Почему именно 230 для меня осталось загадкой. Конечно, заплатил гораздо больше.
Еще в Питере нашел и купил подходящие непромокаемые бахилы на ноги. Также прибарахлился двумя комплектами термобелья, теплой балаклавой и перчатками.
На следующий день пора было выдвигаться дальше. Вечером же был прощальный обильный ужин с задушевными разговорами. Ближе к ночи ресторан уже закрывался, и официанты, хлопоча по залу, своим видом тактично показывали, что и нам пора честь знать. На улице же шел сильный дождь, временами переходящий в ливень. Зонта с собой не было, и мы в надежде пережидали стихию, стоя под маленьким навесом у входа в ресторан. Еще сидя за столом, у нас с Димой завязалось обсуждение на тему высшего промысла, как человеку по знакам и событиям, которые ему подкидывает жизнь, можно попытаться определить свой дальнейший путь. Бывает, что человек оказывается не в том месте и не в то время. Но также бывает и наоборот. Вот стоит человек или идет, не важно, и не подозревает, что именно в этот момент предопределяется его жизнь. Незначительные и неприметные события, следуя друг за другом, как будто невидимая глазу паутина, сплетаются в жизни человека и приводят его к неожиданным открытиям и достижениям. В тот момент я был уверен, что нужно проявлять благоразумное упорство и старание в достижении своих целей. При этом, рассчитывая на счастливый случай и счастливую звезду. Но даже не предполагал, что именно в этот момент я нахожусь очень близко к истине. Именно случай меняет жизнь человека, но для этого сам человек должен хоть что-то сделать, хотя бы выйти на улицу покурить во время дождя.
В прошлый выезд из Питера я не знал, каким путем лучше пойти на Петрозаводск. Слева обойти Ладожское озеро или справа? В этот раз, не раздумывая, выбрал второй вариант. Ведь слева я уже поколесил и хапнул приключений.
Дорога была в принципе неплохая, до Петрозаводска остановился всего два раза. Один раз заправился и второй раз не смог проехать мимо села Паша, расположенного на одноименной реке. Остановился, сфотографировал дорожный указатель и отправил всем своим знакомым Пашам. Никто из них не подозревал о существовании этого населенного пункта, и что его назвали в их честь.
Конечно же это не так. Во-первых, ударение в названии ставится на второй слог, во-вторых, история этого села довольно интересна и на его примере можно сложить представление об этом крае в целом. Далее приведу выдержку из статьи еженедельной газеты «Волховские огни» от 22.02.2017.
Старинное село Паша привольно раскинулось по обоим берегам красавицы -реки. Река Паша — самый большой приток Свири протяженностью 247 км, а берет она своё начало на Вепсской возвышенности в Тихвинском районе, в Пашозере. Места на Паше пленяют пейзажной красотой. В них и сейчас угадывается древняя история с плеском вёсел и криком воинов, с курганами и с чудесным явлением Тихвинской иконы Божьей Матери.
Давным-давно люди, обитавшие в этих обильных зверем и рыбой краях, стали давать здешним местам имена. Так давно это было, что ученые до сих пор не могут открыть тайну многих названий. В части здешних топонимов сохранились отголоски наречий саамов и карелов, а д. Емское, например, своим названием напоминает племя емь, с которым долго воевали новгородцы. Основу же населения пашских берегов в VI-XII веках составляло
финоугорское летописное племя весь — далекие предки современных вепсов. Наиболее ярким отзвуком их пребывания здесь являются говорящие названия двух селений в верховье Паши — Весь и Новая Весь (Новесь). Необычное слово Паша тоже имеет вепсские корни и означает «широкая», «великая».
Одинаковое с рекой название село получило только в 1975 году. До этого оно называлось Пашский Перевоз, так как здесь в свое время проходил Архангелогородский тракт и через реку переправлялись на пароме, на лодках. В 1936 году была сооружена лава, и только в 1960-м году берега Паши связал мост.
Жители пашских берегов с давних лет с большим искусством строили торговые суда и лодки. Интересные факты об этом можно узнать из книги Д.И. Хвостова «Путешествие к реке Паше», вышедшей в 1820 году в Петербурге. Князь Потемкин, купивший село Колголема, захотел переселить здешних мастеров в Николаев для постройки Черноморского флота, но крестьяне не смогли жить в новых местах и по их просьбе были возвращены обратно. «И с похвальными успехами упражняются в мастерстве своем на Паше», — писал Хвостов.
В связи с этим хочется рассказать о событии 200-летней давности. Весной 1817 года было завершено изготовление монумента «Минину и Пожарскому» скульптора Мартоса, и встал вопрос о его перевозке с берегов Невы в первопрестольную. Уникальная перевозка памятника из Петербурга в Москву водным путем длиною почти в 3000 км была успешно осуществлена благодаря двум пашским лодкам особой конструкции с наборными палубами. Были они очень надежны, имели небольшую осадку и достаточно легкий ход.
Достопримечательностью Паши является храм Рождества Христова, расположенный на левом берегу реки. Это один из древнейших погостов Обонежской пятины, самое раннее упоминание его относится к 1496 году. Рождественский на Паше, как назывался храм в старину, по преданию, возник на месте одноименного женского монастыря, разрушенного шведами в XVI веке. Новый каменный храм Рождества Христова на месте старого был построен по проекту видного мастера позднего классицизма архитектора Авраама Ивановича Мельникова. Храм являлся важным духовным центром по воспитанию мирян округи. Все ветры времени испытал на себе Христорождественский храм, на долгие годы был вытеснен из жизни общества и превратился в развалины. С конца 80-х годов началась история его возрождения. Постепенно возвращается былое величие храма, а перезвон его колоколов слышен по всей округе.
Идут года, неумолимо меняется облик пашских улиц. На некогда песчаной и пустынной площади у паромной переправы с 1955 года находится братское захоронение и памятник советскому солдату. Ныне на этом месте в сквере выросли деревья — как стражи, охраняют они вечный покой 478 воинов.
К 14:00 мы добрались до Петрозаводска.
Глянул на карту и решил ехать к Александровской пристани.
Крутанулся вокруг, заметил колесо обозрения в парке аттракционов и решил сначала пообедать, а затем посмотреть на город с высоты птичьего полета. Пообедал в ресторане «Фрегат». Очень все понравилось. Рекомендую. Была потрясающая уха со сливками, местная нереально вкусная выпечка — калитки с разнообразной начинкой и еще несколько блюд из рыбы. Мотоцикл и часть экипа оставил под присмотром официанта, а сам пошел в парк.
После обеда никуда не хотелось ехать и тем более идти.
Но надо. Планировал в этот день добраться до Медвежьегорска и там заночевать. Чтобы на следующий день одолеть прогон до Мурманска.
К вечеру приехал в Медвежьегорск, разместился в гостинице «Прованс». И вечером еще успел немного прокатиться по городу рядом с гостиницей. Заехал в грузовой порт, парк Гора Лысуха, Китайское озеро.
Фото на горе и укрепрайонах не делал. Пошел мелкий дождь. Очень устал к тому времени, да еще и завалился на мокрой скользкой грунтовке, покрытой листьями. Резина была обута совсем не для таких испытаний. Заметил, что я стал поведением походить на местных жителей. Они с удивлением смотрят на туристов, которые фотографируют карельские пейзажи, скальные выступы, северную растительность. Они в упор не замечают этой красоты. Так и для меня уже немного примелькались эти красоты.
Надо сказать, что несмотря на свой относительно молодой возраст Медвежьегорск пережил много драматических событий: первая мировая война, гражданская война, англо-американская интервенция, транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской железной дороги, столица ГУЛАГа, финская оккупация, Беломорканал…
Мне же хотелось погреться в горячей воде, поужинать и лечь спать. Что я и сделал.))) В таких условиях начинаешь высоко ценить элементарные вещи, на которые в обычной жизни не обращаешь внимания.
На следующее утро, хорошенько выспавшись, взял полотенце, обул шлепки и пошел на берег Повенецкого залива Онежского озера. Крупный песок и ласковые волны соблазнили меня искупаться. Удалось даже немного поплавать. Не так прям поплавать, как в теплом море, но тем не менее.
После водных процедур гостиничный завтрак из каши и глазуньи зашел на ура.
Еще мне хотелось посетить берег реки Кумса, а точнее дом номер 12 на улице Нижняя. Здесь в 1983 году снимали мой любимый фильм «Любовь и голуби».
Все конечно с тех пор изменилось. Но фактура осталась, действительно очень напоминает Сибирь. Шикарный, потрясающий фильм, на века.
Я, Надюха, не могу без вас жить-то…